Исследование показывает мозговые доказательства других триггеров для состояния
Исследователи впервые определили участки мозга, участвующие в менее изученном триггере мисофонии — состоянии, связанном с крайним отвращением к определенным звукам.
Результаты ученых Университета штата Огайо показывают, что одно популярное объяснение причин мизофонии может быть неверным.
Люди с мисофонией, которой страдают до 20% людей, испытывают гнев, отвращение и желание убежать, когда слышат определенные звуки.
Жевательные и подобные шумы изо рта чаще всего связаны с этим заболеванием. Предыдущее исследование предположило, что мисофония вызвана сверхчувствительными связями между слуховой корой головного мозга и областями контроля моторики орофациальной области, связанными с лицом и ртом.
Но это новое исследование является первым, в котором изучается, что происходит в мозгу, когда люди многократно постукивают пальцами — еще один звук, который может быть триггером для некоторых людей с мисофонией.
Результаты показали, что паттерны связи мозга с областями постукивания пальцами отличались у людей с мисофонией по сравнению с паттернами связи с областями жевания.
«История того, что происходит в мозгу при мисофонии, будет неполной, если мы сосредоточимся только на том, что происходит, когда люди слышат жевательные и связанные с ними звуки», — сказала Хизер Хансен, ведущий автор исследования и докторант психологии в штате Огайо.
«Мы не можем сказать, что мисофония вызвана только сверхчувствительными связями мозга с орофациальной моторной корой».
Исследование было недавно опубликовано онлайн в журнале Frontiers in Neuroscience .
В исследовании приняли участие 19 взрослых, которым делали фМРТ-сканирование мозга во время выполнения различных задач. Все заполнили три анкеты, в которых измеряли уровень мисофонии. Основываясь на этих результатах, уровни мисофонии у участников варьировались от нулевого до легкого.
В одном задании участники физически озвучивали различные слоги. Результаты фМРТ показали, какие области мозга были активированы при воспроизведении речи, которая значительно перекрывается с орофациальными движениями и, таким образом, связана со звуками, подобными жеванию.
Участники также несколько раз постукивали пальцами по ногам в отдельной части эксперимента, чтобы сделать еще одно движение, связанное с мисофонией.
Кроме того, участников сканировали на МРТ, когда они ничего не делали.
Результаты показали, что в состоянии покоя участники, которые набрали более высокие баллы по мизофонии, действительно демонстрировали более сильные связи между слуховой корой и областью моторного контроля — как показало предыдущее исследование.
Но когда участники на самом деле использовали свой рот для воспроизведения звуков, активировалась другая область мозга — и эта область не показала более сильных связей у людей с высоким уровнем мисофонии по сравнению с теми, у кого уровень мисофонии низкий.
«Поэтому то, что в предыдущих исследованиях было определено как орофациальная область — область, участвующая в движениях рта и лица, — на самом деле может не быть орофациальной областью», — сказал Хансен.
«Эти результаты показывают, что сверхчувствительные мозговые связи, обнаруженные в более раннем исследовании, не могут объяснить мисофонию».
Исследование показало, что у участников, набравших более высокие баллы по мисофонии, была более сильная связь между областями мозга, связанными с движением пальцев и ощущением, и областью островка мозга, которая связана с сильными эмоциями, включая отвращение.
«Не было вообще никакой связи со слуховой корой. Важная связь была с островком», — сказал Хансен.
Это является дополнительным доказательством того, что мисофония связана не только с жеванием и другими шумами во рту.
«У нас есть фактические доказательства в мозгу людей, которые не любят звуки, исходящие не только изо рта и лица. Это важный шаг вперед в понимании мизофонии», — сказала она.
Хансен сказал, что необходимо проделать гораздо больше работы, чтобы понять, что вызывает мисофонию и как ее можно лечить. Но это исследование показывает, что исследования должны выходить за рамки орофациального происхождения.
«Это приближает нас на один шаг к пониманию множества способов, которыми может проявляться мисофония. Это подтверждает людей, которые не испытывают мисофонию от жевания, но испытывают ее от других повторяющихся звуков», — сказала она.
Финансирование исследования было предоставлено Фондом Альфреда П. Слоуна Зейнеп Сайгин, старшему автору исследования и доценту психологии в штате Огайо. Другими соавторами исследования, все психологи из штата Огайо, являются Эндрю Лебер, доцент; и Патрисия Стефанчин, руководитель лаборатории Z-lab.
Источник истории:
Материалы предоставлены Университетом штата Огайо . Оригинал написан Джеффом Грабмайером. Примечание. Содержимое может быть изменено по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Хизер А. Хансен, Патрисия Стефанчин, Эндрю Б. Лебер, Зейнеп М. Сайгин. Неврологические доказательства неорофациальных триггеров при легкой мисофонии . Границы нейробиологии , 2022 г.; 16 DOI: 10.3389/fnins.2022.880759