Один из важнейших ингредиентов счастья и благополучия

Новое исследование исследует роль автономии в аффекте, вовлеченности и значении.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Благополучие связано с активной, приятной и значимой жизнью.
  • Высокий уровень вовлеченности, повышенная значимость и лучшее настроение могут потребовать более высокого уровня автономии.
  • Мы испытываем большую автономию, когда выполняем действие по внутренним причинам (например, самовыражение), чем по внешним причинам (например, вознаграждение).
Pexels/Pixabay

Источник: Pexels/Pixabay

Благополучие и счастье имеют три компонента: аффект (т. е. эмоции или настроение), вовлеченность и смысл.

Другими словами, рецепт благополучия – жить:

  1. Приятная жизнь: приятные переживания и положительные эмоции (например, счастье ).
  2. Занятая жизнь: чувство вовлеченности и поглощенности своей деятельностью.
  3. Осмысленная жизнь: жизнь с целью.

Может ли большая автономия также способствовать благополучию и счастью? Возможно. В недавней статье Кукиты, Накамуры и Чиксентмихайи, опубликованной в январском/февральском номере «Журнала позитивной психологии », описывается использование оценок в режиме реального времени для определения влияния ситуационных и мотивационных факторов, таких как автономия, на три вышеупомянутых фактора. составляющие благополучия.

Прежде чем приступить к обзору исследования, позвольте мне кратко объяснить, что означает автономия.

Хотя автономия иногда считается синонимом независимости и свободы, Деси и Райан, авторы теории самоопределения, определили автономию следующим образом: уровень отражения».

Автономия часто ассоциируется с внутренне мотивированными действиями — выполнением чего-либо, потому что это интересно, приятно и естественным образом приносит удовлетворение, — а не внешне мотивированными действиями (т. е. мотивированными поощрением или наказанием ).

Исследование автономии и благополучия

Теперь обратимся к исследованию Кукиты и др..

Характеристики выборки: 68 участников (38 женщин); средний возраст 31 год (от 18 до 74 лет); в основном профессионалы и студенты (47% с высшим образованием); 59 процентов белого; 17 процентов жителей азиатских или тихоокеанских островов; 45 процентов демократов, 21 процент республиканцев; 40 процентов христиане, 25 процентов агностики.

Методы: Участников оповещали шесть раз в день (в течение семи дней) через их смартфоны, чтобы они ответили на различные вопросы, связанные с их опытом во время оповещения.

Вопросы, на которые ответили участники, касались следующего:

  • Вид выполняемой деятельности (например, работа, учеба, игра, отдых).
  • Степень автономии (например, выбрал ли человек или должен был выполнить действие).
  • Позитивность или негативность настроения и аффекта.
  • Уровень вовлеченности в деятельность.
  • Осмысленность деятельности.

В опросе, проведенном в конце исследования, участники ответили на вопросы об удовлетворенности жизнью (например, «В большинстве случаев моя жизнь близка к моему идеалу»).

Связь между автономией и аффектом, вовлеченностью и смыслом

Результаты показали, что автономия была важным предиктором вовлеченности, значимости, позитивного аффекта и настроения. И «неоднократно было обнаружено, что автономия перевешивает тип активности в прогнозировании благополучия».

От отсутствия до умеренной автономии в деятельности вовлеченность увеличивалась линейно, как и в случае с аффектом. Однако, в отличие от аффекта, когда автономия переходила от умеренной к высокой, уровень вовлеченности не увеличивался дальше. Это говорит о том, что умеренного уровня автономии достаточно для взаимодействия. Другими словами, пока человек мотивирован внутренне (находит занятие интересным и естественно удовлетворяющим), маловероятно, что некоторая степень внешней мотивации (например, небольшое денежное вознаграждение) снизит вовлеченность.

Что касается третьего компонента счастья, осмысленности, результаты показали, что автономия была самым сильным предиктором сиюминутных переживаний осмысленности. Независимо от того, что люди делали, большая автономия была связана с большей осмысленностью.

И модель осмысленности была похожа на модель вовлеченности. В частности, увеличение автономии от нулевого до умеренного уровня было связано с более высоким уровнем воспринимаемого значения. Однако, от умеренной до высокой автономии, уровень смысла оставался прежним. Это означает, что внешняя мотивация не снижает значимости, пока люди ценят деятельность и находят ее естественно приятной в умеренной степени.

Аффект против участия и смысла

Почему только некоторые паттерны были линейными? В частности, почему увеличение автономии выше среднего уровня привело к большему положительному влиянию (т. е. к лучшему настроению), но не к увеличению вовлеченности или значимости? Одно из объяснений этого паттерна включает гедонистическое и эвдемоническое различие :

Положительный аффект более тесно связан с гедоническим благополучием (т. е. стремлением к удовольствию и радости), в то время как вовлеченность и осмысленность более тесно связаны с эвдемоническим благополучием (т. е. с развитием своего потенциала, ведением целеустремленной и добродетельной жизни). Поскольку кратковременное удовольствие может быть напрямую связано с автономией человека в конкретный момент , большая автономия означает более высокий положительный аффект. Напротив, поиск долгосрочного удовлетворения и смысла жизни может потребовать лишь некоторого уровня автономии, достаточного для достижения своих целей.

Как отмечают авторы, смысл и вовлеченность «связывают нас как с нашим прошлым, так и с будущим». При этом «они могут повлечь за собой добровольное выполнение необходимых действий, таких как принятие рискованных действий для защиты непреходящей ценности или использование утомительной практики для развития желаемого навыка».

калянаяхалуво/Pixabay

Забрать

  1. Увеличение автономии до умеренного уровня связано с большей вовлеченностью, осмысленностью, позитивным аффектом и настроением.
  2. За пределами среднего уровня увеличение автономии повышает положительный эффект, но не вовлеченность или значимость.

Позвольте мне закончить с потенциальными приложениями этих открытий:

Чтобы определить, насколько вы автономны, вы можете изучить уровень автономии в своей повседневной деятельности.

Например, подумайте о том, сколько времени вы тратите на то, что вам действительно хочется делать, — на действия, которые помогают удовлетворить ваши желания и врожденные склонности к исследованию, обучению или самовыражению. Для сравнения теперь подумайте, сколько действий вы совершаете в основном из-за вознаграждения, обязательств, страха перед наказанием или других внешних причин.

Если вы пришли к выводу, что вам не хватает самостоятельности, попробуйте включить в свой распорядок дня больше автономных действий.

Что касается задач, которые вы обязаны выполнять, вы все равно можете повысить уровень своей автономии, выбирая, когда и как их выполнять.

Проверьте, влияют ли эти изменения на ваше благополучие и счастье. Результаты могут вас удивить.